КОМПАНИЯ "АКВА" ПОТРЕБОВАЛА ПРИЗНАТЬ ВОДУ "РАИФСКИЙ ИСТОЧНИК" КОНТРАФАКТНОЙ И УНИЧТОЖИТЬ В СВЯЗИ С НЕЗАКОННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНОГО ЗНАКА

В Татарстане вслед за "перепелиной войной" набирает обороты громкий скандал на рынке бутилированной воды. ООО "Аква", бывший партнер ТД "Раифский источник" по выпуску одноименной питьевой воды, подал в Арбитражный суд Татарстана иск на 1 млрд. рублей к другому производителю этого известного в республике напитка – ООО "Перспектива". Как выяснилось, "Аква" почти два года назад зарегистрировала в Роспатенте товарный знак "Раифский источник". Сегодня суд вынес решение по делу о "водяной войне".

ПРИЗНАТЬ КОНТРАФАКТНОЙ И УНИЧТОЖИТЬ

Иск на 1 млрд. рублей был подан ООО "Аква" в Арбитражный суд Татарстана к ООО "Перспектива" - производителю бутилированной воды под брендом "Раифский источник". Помимо денег истец потребовал признать продукцию известной в республике марки контрафактной и подлежащей уничтожению. "Аква" в своем заявлении ссылается на то, что "Перспектива" выпуском своей воды причинила ей убытки незаконным использованием товарного знака.

Как сообщил "БИЗНЕС Online" директор ТД "Раифский источник" Альберт Ибатуллов, сегодня арбитражный судья Назырова удовлетворила требования истца в части материальной компенсации. Но не полностью, а уменьшив их в тысячу раз – до одного миллиона рублей. А от требования признать продукцию "Перспективы" контрафактом "Аква" отказалась еще в процессе судебного производства. К слову, эта компания сейчас находится на стадии конкурсного производства и выпуском продукции не занимается.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК – В ТОВАРНЫЙ ЗНАК

Фундамент исковых требований "Аквы" к "Перспективе" - свидетельство о регистрации товарного знака, выданное Роспатентом в мае 2008 года. Кроме прочих элементов, оно включает в себя изображение православного храма – копии Троицкого собора Раифского монастыря.

Для "Перспективы", как и самого Раифского монастыря, факт регистрации ключевого сооружения комплекса Раифы в качестве товарного знака стал полной неожиданностью.  "Гражданский кодекс не допускает регистрацию товарных знаков, воспроизводящих объекты культурного наследия без согласия собственников. При этом Троицкий собор – памятник федерального значения. Но, по нашим данным, согласия или разрешения со стороны Русской Православной церкви "Аква" не получала", - отмечает гендиректор авторского бюро "Артпатентъ", юридический представитель "Перспективы" Григорий Бусарев.

ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ

"Перспектива" выпускает воду под брендом "Раифский источник" на основании лицензионного договора с одноименным торговым домом, являющимся обладателем одноименного же товарного знака. По словам Альберта Ибатуллова, такой же лицензионный договор был заключен и с "Аквой". "Но затем она не пролонгировала контракт, решив пойти своим путем, - и выпустила на рынок воду "Раифская оригинальная", - говорит Ибатуллов.

Это решение привело двух бывших партнеров в Федеральную антимонопольную службу. Комиссия антимонопольного управления признала ООО "Аква" нарушившим пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" в части продажи и введения в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации продукции, правообладателем которых является ООО "Торговый дом "Раифский источник".

Рассмотрев дело, татарстанское УФАС России предписало ООО "Аква" прекратить использование наименования "Раифская оригинальная", сходного до степени смешения с товарным знаком "Раифский источник" и в дальнейшем не использовать сходные наименования питьевой воды.

РАИФСКИЙ МОНАСТЫРЬ МОГУТ ПРИГЛАСИТЬ В СУД?


"Перспектива" подала встречный иск в арбитраж, в котором ставит под сомнение законность требований "Аквы". А также направила заявление в Роспатент об оспаривании регистрации товарного знака. Что интересно, регистрация товарного знака с Троицким собором ущемляет интересы не только "Перспективы", но и самого Раифского монастыря, который выпускает свою воду под маркой "Крещенская" - тот же собор изображен и на ее этикетке. Это означает, что "Аква" может направить иск о возмещении ущерба и к монастырю.

Однако пока этого не произошло. "Крещенская вода, которая дается на жертву в церковной лавке обители, никакого отношения к спорящим компаниям не имеет, - так прокомментировал ситуацию БИЗНЕС Online наместник Раифского монастыря архимандрит Всеволод. – И нет ничего плохого в том, что мы видим на этикетках с водой Троицкий собор. Иное дело – изображения святых икон. Церковь не благословляет использование фотографий икон таким образом".

ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МИНЕРАЛКИ – НА ЧИСТУЮ ВОДУ

По словам Григория Бусарева, "Перспектива" до 24 марта подаст апелляцию на решение сегодняшнего суда.

"Мы построим ее на основании двух фактов. Во-первых, суд счел необязательным проводить экспертизу схожести двух товарных знаков, вынеся решение самостоятельно. Мы же сомневаемся в том, что этикетки истца и ответчика сходны до степени смешения. Во-вторых, и это главное, мы будем настаивать на отмене правозащиты зарегистрированного "Аквой" товарного знака. Так как эта процедура была проведена, по нашему мнению, с нарушениями закона", - сообщил Бусарев "БИЗНЕС Online".

По его словам, это непростое дело вполне может длиться год и более. Газета "БИЗНЕС Online" будет следить за его развитием.

К сожалению, комментарий ООО "Аква" на момент публикации материала получить не удалось – телефоны компании не отвечали в течение нескольких дней. Однако редакция газеты "БИЗНЕС Online" готова предоставить ей возможность высказать свою позицию.

Сергей Кощеев - business-gazeta.ru

 

Обсудить на форуме...

Residential AC KAZAN FORUMS