Главная Авто новости Доживем до развязки

Деревянные беседки, навесы и ограждения в Казани
Срок изготовления от 7 до 14 дней!

Последние 5 фотообъялений

Двенадцать транспортных развязок и 36 надземных и подземных пешеходных переходов предполагается построить к открытию Универсиады в Казани

По прогнозам казанской мэрии, уже к концу этого года количество зарегистрированного в Казани автотранспорта достигнет 300 тысяч единиц. За последний десяток лет оно увеличилось почти в три раза, и это еще без учета транзита, идущего через столицу Татарстана.

Разговор о грандиозной предстоящей стройке состоялся на днях в городской мэрии, где с журналистами встретились первый заместитель главы муниципального образования "Город Казань" Иршат Минкин и начальник управления капитального строительства и реконструкции исполкома столицы Ильгиз Латыпов.

Где болит?

По словам Иршата Минкина, "болячек" у транспортной инфраструктуры Казани предостаточно - болит практически везде, где ни тронь. Допустим, в городе нет магистралей непрерывного движения. Не спасают и спроектированные в шестидесятых годах прошлого столетия Большое и Малое казанские кольца, которые задумывались тогда именно как дороги, по которым транспорт должен двигаться беспрепятственно. Город подрос, и ему катастрофически не хватает транспортных развязок и пешеходок. А потому в часы "пик" основные автотрассы загружены "под завязку", средняя скорость передвижения по ним составляет не более двадцати километров в час.

Более половины казанских дорог работают на пределе. Удивляться нечему - дороги в исторической части мегаполиса много веков назад были рассчитаны на движение гужевого транспорта - карет да телег, а потому и по сей день имеют по одной, максимум по две полосы движения в каждом направлении. Понятно, что любое авто с включенной "аварийкой" становится здесь серьезным препятствием, а два - полностью парализуют движение.

Через столицу республики проходит одиннадцать транзитных грузовых потоков, а у нас нет ни приличных объездных трасс, ни просто дорог-дублеров.

Ну и, понятно, еще одна острейшая проблема - недоремонт трасс и мостов. Сегодня как минимум четверть из более чем 20 миллионов кв. метров дорог нуждается в капитальном ремонте, а некоторые улицы не видели ремонта уже более двадцати лет.

Как лечить будем

На программу развития дорожно-уличной сети Казани до 2013 года, то есть на возведение целого ряда дорожных сооружений в виде мостов и транспортных развязок, потребуется около 39 миллиардов рублей. Причем, по словам Иршата Минкина, не менее 36 из них обещано федеральным центром: часть - в виде кредитов, часть - субсидии, часть - бюджетные средства. Сумма немалая, если учесть, что в рамках подготовки к Универсиаде-2013 спортивных объектов строится на сумму в 23 миллиарда рублей.

Нынче должно быть завершено проектирование всех запланированных объектов. Тем временем строительство некоторых сооружений уже идет полным ходом.

Так, близится к окончанию возведение транспортной развязки на пересечении проспектов Ямашева и Амирхана. Ее строительство обойдется в миллиард четыреста миллионов рублей, а планируемая к запуску в октябре двухуровневая развязка на пересечении улиц Декабристов и Ленской - без малого в два миллиарда. Как посетовал Иршат Минкин, строительство этих сооружений осложняется тем, что "сорок, а порой и пятьдесят процентов стоимости объектов тратятся на перенос коммуникаций".

Началось строительство транспортной развязки с эстакадой на пересечении проспекта Амирхана и улицы Чистопольской, ее возведение планируется завершить в 2012 году.

Уже в октябре этого года неудобства испытают проезжающие через так называемое Танковое кольцо - здесь начнется сооружение также двухуровневой развязки. Кроме улиц Танковой, 2-й Туринской и Оренбургского тракта, она включит в себя новое направление - дорогу на улицу Тихомирнова. При соблюдении сроков строительства проехаться по ней можно будет тоже в 2012 году.

В октябре же развернется строительство развязки на пересечении Аметьевской магистрали и улицы Даурской. Здесь эстакады расположат на трех уровнях и обеспечат съезды на Даурскую, Высотную и Тихомирнова. Кроме того, тут предусмотрен тоннельный переход через железнодорожные пути. Этот объект должен быть готов в 2013 году.

Нынешней осенью раскопают перекресток проспекта Победы и улицы Зорге - к 2012 году здесь будет развязка в двух уровнях с путепроводом эстакадного типа в направлении Зорге и съездами на проспект Победы.

Ленинской дамбе предстоит вообще тотальная реконструкция. Рядом с ней построят еще один мост через Казанку, причем у предполагаемой двухуровневой развязки будут съезды на Кремлевскую набережную в сторону улицы Батурина и на Ярмарочную площадь. Все эти удобства, по замыслу строителей, "настигнут" горожан в 2012 году.

Уложатся ли строители в указанные сроки? Хотелось бы верить. Хотя есть и сомнения. Вспомните: лишь для того, чтобы убрать с Ленинской дамбы трамвайные рельсы и уложить на их месте асфальтовое полотно, потребовалось целое лето, причем работа еще не завершена.

По замыслу проектировщиков, год с небольшим потребуется на строительство двухуровневой развязки на пересечении проспекта Ямашева с улицей Гаврилова - начнется оно нынче и закончится в 2011 году. Здесь предстоит еще и реконструкция автодороги по улице Гаврилова - от проспекта Ямашева до улицы Чуйкова.

Транспортная развязка на пересечении Большого казанского кольца и Фермского шоссе будет построена к 2013 году. Работы будут вестись на участке от Оренбургского тракта до улицы Технической (3,9 км).

Развязка на пересечении проспекта Победы и улицы академика Сахарова должна появиться в 2012 году. Проектом предусмотрено сооружение двухуровневой развязки по типу двойной петли.

Развязку на пересечении Оренбургского тракта и Фермского шоссе с учетом соединения с развязкой на Танковом кольце планируется завершить в 2011 году.

К 2013 году появится развязка на пересечении улиц Эсперанто и Тихомирнова - в двух уровнях по типу "вытянутый клеверный лист". Звучит красиво, на картинке смотрится тоже. Что выйдет на самом деле, посмотрим. Главное, набраться терпения до 2013 года.

Любителей пеших прогулок по городу явно порадует, что к Универсиаде в столице Татарстана будет 57 надземных и подземных пешеходных переходов. Сейчас в Казани функционирует 21 подобное сооружение, причем за последние два года построены лишь семь. До Универсиады осталось всего три года, так что простой арифметический подсчет предполагает строительство как минимум двенадцати переходов в год.

Только на проспекте Ямашева таковых будет аж шесть. Один - на пересечении с проспектом Амирхана - уже есть, осталось пять - в районе третьей транспортной дамбы напротив строящегося футбольного стадиона, напротив торгового комплекса "XL", на пересечении с улицами Адоратского и Мусина. Шестой пешеходный переход предполагается построить возле плавательного бассейна "Оргсинтез".

В общем, строительство предстоит не просто масштабное - небывалое. Конечно, когда в квартире идет ремонт, о комфорте говорить не приходится. Зато как приятно потом жить в благо-устроенном жилье!

Утешением из уст первого вице-мэра Казани прозвучало заверение в том, что "при любом дорожном строительстве мы сначала предусматриваем стро-ительство объездных путей, а уж потом начинаем работы". Надеемся.

Главное, набраться терпения и дожить до развязки этого грандиозного строительного действа.

rt-online.ru

Обсудить на форуме...

  • Информация предоставляется сервисом "Штрафы ГИБДД"
  • Случайные материалы...

    • Что мужчины хотят видеть в будущих женах?

      Безусловно, для девушки, которая до слез и истерики не хочет оставаться одна, это реальный выход из положения. Пара красивых и свежих фото, безупречная анкета, несколько тысяч рублей – и вот ты уже в базе данных брачного агентства, сидишь и листаешь папку с потенциальными женихами, ищущими себе даму сердца. Если кто приглянулся, можно сходить на свидание, ну а дальше как пойдет.

      Для отчаявшихся девушек в Казани также работает Школа невест.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25

    С форума

    _
    _
    _
    _
    _
    • Жульем обеспечены

      Госдума РФ приняла идеальный закон для мошенников всех мастей

      В начале девяностых годов появился новый вид деятельности — квартирный бизнес. Не подумайте, что речь идет о покупке и продаже. Я имею в виду мошенничества и убийства из-за квартир. Поначалу это были отдельные, редкие и потому громкие преступления. Однако вскоре они заняли в статистике правоохранительных органов достойное место. Появились и новые специальности: черные риелторы, черные нотариусы, разведчики и наводчики из числа безобидных сотрудников жилищных контор и паспортных столов. Не остались в стороне и судьи с милиционерами — без них кипучая деятельность квартирных преступников была бы обречена.

    Residential AC KAZAN FORUMS