Главная Новости Казани Вокзал «Южный» - никому не нужный?

Деревянные беседки, навесы и ограждения в Казани
Срок изготовления от 7 до 14 дней!

Последние 5 фотообъялений

Вот уже полгода, как в Казани работает автовокзал «Южный», призванный «убить двух зайцев»: разгрузить от пробок центр города и обеспечить скорейшую доставку пассажиров из пункта А в пункт Б (ведь автобусам, выезжающим с «Южного», не нужно пробираться через пробки). Однако новенький вокзал пока не пользуется популярностью в народе. Многие междугородные автобусы по-прежнему тянутся в самое сердце столицы, да и пассажиры считают, что из центра уезжать удобнее, чем с окраины.

Популярность - дело наживное

Автовокзал «Южный», с которого отправляются автобусы до Альметьевска, Бугульмы, Оренбурга, Уфы, Самары, Тольятти… - «первая ласточка» из четырех автовокзалов, которые планируется построить в Казани к Универсиаде. Еще одна станция должна появиться у компрессорного завода на месте сегодняшнего рынка, другая - на Горьковском шоссе, третья - на Мамадышском тракте, вернее, расположенной рядом улице Аграрной. Предполагается, что после того, как будет построен вокзал на Аграрной, в Казани закроют Центральный автовокзал. Сейчас строительство - на стадии разработки проекта.

На открытии «Южного» мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что ежедневно из города выезжают и въезжают в него 460 междугородных автобусов, и выразил надежду, что новый вокзал «оттянет» на себя часть этого потока, чтобы разгрузить центр. Однако пока такого эффекта не заметно.

Междугородные автобусы продолжают сновать по Казани, собирая пассажиров у ЦУМа, ж/д вокзала, на Советской площади. В то же время, как убедился ваш корреспондент, в чистом и уютном здании «Южного» пассажиров практически не наблюдается. Но что интересно - в двух шагах от здания вокзала стоят люди и «голосуют», чтобы поймать частника. «До автобуса 40 минут, а я хочу уехать прямо сейчас», - объяснил один из «голосующих».

- Если вы привыкли добираться до дома по одной дорожке, сложно приучить себя к новому маршруту, - заметил директор «Южного» Ансар Галямов по поводу того, что многие пассажиры пока игнорируют вокзал у РКБ. - А люди, предпочитающие ездить «на частнике», просто рискуют своей безопасностью. Ведь террористки, совершившие взрывы в московском метро этой весной, добирались до Первопрестольной на автобусе частного перевозчика. А у нас каждый пассажир заносится в базу данных, получает страховку, которая входит в стоимость билета. На самом вокзале есть система видеонаблюдения и охрана. Это не говоря уже о контроле за техническим состоянием автобусов и состоянием здоровья водителей.

По словам Галямова, популярность вокзала - дело наживное. Пока одни перевозчики, работающие в юго-восточном направлении, продолжают отправлять автобусы с центральной станции, другие уже переселились на «Южный», мотивируя этот тем, что ехать через весь город, особенно в час пик, действительно крайне неудобно. Сейчас с «Южного» отправляются 85 автобусных рейсов в день, но директор верит, что это далеко не предел. - Дом не может стоять на одной стене, - заявил нам заведующий сектором по связям со СМИ Минтранса РТ Азат Шакиров. - Вот когда построят все четыре автовокзала, тогда и можно будет говорить о каком-то эффекте. А один «Южный» от пробок не спасет.

Штрафом по нелегалам

Главными конкурентами для автовокзалов являются частники-нелегалы, которые собирают пассажиров в частности у железнодорожного вокзала. После прихода очередного поезда там можно наблюдать картину, как водилы, едва успев спросить пассажиров «Кому в Челны?» (или еще куда), хватают их буквально за руки за ноги и тащат в свой автобус - чтобы не дай бог другие не перехватили.   А в праздничные дни на ж/д вокзале можно наблюдать обратную картину, когда пассажиры, отчаянно матерясь, берут штурмом частные микроавтобусы. Ну не хочется людям с чемоданами и котомками добираться до РКБ, чтобы уехать в родной Альметьевск или Бугульму. - Доходы нелегальных перевозчиков составляют 2 - 3 миллиарда в год, - уверяет Галямов. - И всё это проходит мимо кармана государства.   Похоже, в скором времени появится реальный механизм борьбы с перевозчиками-нелегалами. Госсовет принял в трех чтениях проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях РТ. Если президент Рустам Минниханов утвердит поправки, то нарушителям грозят крупные штрафные санкции. К примеру, за отсутствие договора с Минтрансом РТ о межмуниципальных перевозках водителю придется заплатить от 2 до 3 тысяч рублей. На должностное лицо наложат штраф от 20 до 30 тысяч рублей, на юридическое - от 50 до 60 тысяч. Если же легальный перевозчик в нарушение договоренностей с минтрансом решит проводить посадку не на автовокзале, а там, где ему понравится, штрафы для него будут аналогичными.

Олег ПЛАТОНОВ tatar-inform.ru

Обсудить на форуме...

Случайные материалы...

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25

С форума

_
_
_
_
_
  • Когда люди превращаются в «контейнеры»

    В аэропорту «Казань» сотрудники наркополиции задержали 40-летнюю гражданку Таджикистана, которая пыталась доставить в республику 200 грамм «белой смерти» – 29 герметичных капсул с афганским героином женщина спрятала внутри своего организма.

    Раскрутка «героинового» канала началась с серии задержаний в различных частях республики выходцев из Таджикистана с крупными партиями героина, первая из которых – 2,6 килограмма – была изъята весной в Альметьевске. Ее собственником оказался 46-летний уроженец Средней Азии, обосновавшийся с семьей в пригороде Заинска. Затем полицейские перехватили 100 грамм в Бугульме и еще один «груз» – в Елабуге. Партию в 200 грамм героина уже взяли их коллеги из УВД.

    По всему было ясно, что стражи порядка имеют дело с организованной наркосетью, сформированной по этническому признаку.
    Немного позже нижнекамские полицейские смогли установить ключевое звено цепочки – организатора и созданный им канал поставки товара. Главой оказался ранее судимый за наркоторговлю 37-летний гражданин Таджикистана, проживавший в Челнах. Также была установлена схема транспортировки героина в Россию и причастность к ней двух человек, один из которых выполнял функции курьера.

Residential AC KAZAN FORUMS